ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Повод задуматься

В Независимом экспериментальном театре Арт-убежище BUNKER проходят премьерные показы моноспектакля «Взломанный».

За полтора часа вся жизнь промелькнет перед глазами. При этом перед глазами каждого зрителя помимо спектакля развернется собственная история, сотканная из личных воспоминаний.

Фото: Виктории ДАВЫДОВОЙ

С первых минут спектакля, а точнее даже как только зрители переступают порог театра, им дают понять, что они не просто наблюдатели, а участники происходящего.

Спектакль поставила актриса и директор театра Ксения Кутелева. К слову, это уже не первая ее режиссерская работа в арт-убежище BUNKER. В основе постановки «Взломанный» лежит одноименная пьеса Алексея Синяева – одного из ярких представителей школы уральской драматургии, которую основал заслуженный деятель искусств РФ Николай Коляда.

Действие постановки разворачивается на стыке драмы и комедии, предчувствия чего-то рокового и состояния безмятежности.

Практически с первых минут спектакля становится понятно, что герой готовится к чему-то страшному и неотвратимому, чего боится сам. А потому уводит и себя, и зрителей в самое безмятежное для большинства людей время – детство.

Даже если человек, как и герой спектакля, вырос в небольшом поселке с ужасной экологией из-за близости химзаводов, а вместо обычной жевательной резинки у него был гудрон – все равно он чувствовал себя счастливым, потому что дети не склонны сгущать краски и не взваливают на свои плечи груз проблем. Они видят мир иначе, умеют чувствовать жизнь, как-то особенно любить ее и получать радость от каждого мгновения.

«Взломанный» – это спектакль о любви. О том, что все мы ищем ее с детства – в объятиях матери, в грубоватом окрике отца, который отказывается учить сына играть на барабанах, но всегда приходит на помощь в критической ситуации. Позже, повзрослев, мечтаем встретить того самого единственного человека, которой бы любил и понимал. А еще эта постановка о том, что любовь и понимание так и не находятся. Они могут быть уже за следующим жизненным поворотом, но человек этого не узнает, потому что устал и не хочет идти дальше…

Есть во «Взломанном» и немного социальной драмы. Тех проблем, с которыми сталкивается каждый взрослый человек, – бюрократия, качество медицинских услуг… Однако на первом месте все же переживания героя – его смех и слезы, радость и безысходность. Всю эту гамму чувств тащит на себе актер Евгений Драчуков, щедро делясь ею со зрителями. Другие герои спектакля – это лишь тени его прошлого…

К подготовке к этой роли Евгений Драчуков отнесся более чем ответственно. Не только проникся эмоциональным состоянием своего героя, но и, к примеру, для большей правдоподобности научился играть на барабанах, о чем мечтал герой, чтобы сблизиться с отцом. И эти усилия принесли свои плоды. При минимуме декораций актеру удается завладеть вниманием зрителей и удержать его.

Чем ближе к финалу, тем напряженнее становится сюжет и атмосфера. Герой уже давно не тот мелкий мальчуган, который путал слова опухоль и облепиха. Он все решил, и дороги назад для него не существует. А вот зрители… У зрителей есть повод и время подумать о собственной жизни.

Комментариев нет

Яндекс.Метрика